SQL данными
Почти каждое бизнесс приложение является в значительной степени генератором запросов к базе данных. Как можно легко строить запросы и делать их композицию? В этом докладе я расскажу про интересный подход из мира clojure, в котором sql записывается "данными" (data dsl) и какие возможности это открывает - от композиции и безопасного sql до макросов и анализа запросов.
Видео
Другие доклады
-
Андрей Фефелов Mastery.pro Технический директор
Как обфусцировать базу в Postgres для задач нагрузочного тестирования веб-приложений
Postgres - отличная база данных для высоконагруженных веб-приложений. В свою очередь для таких веб-приложений периодически встает задача нагрузочного/стресс тестирования. Кроме очевидных сложностей: эмуляции рабочего окружения близкого к продуктовому и генерации трафика есть задача подготовки базы данных для тестового окружения. В эпоху борьбы за приватность персональных данных (152-ФЗ, GDPR, HIPAA) использование базы с прода выглядит плохой идеей. Выход один - обфусцировать данные.
Существуют различные инструменты для обфускации данных в Postgres. В докладе я расскажу, какие из них мы выбрали и почему, с какими трудностями столкнулись во время использования, насколько удачно решили задачу.
Вы узнаете возможно ли получить идентичный отклик на тестовой базе без реальных данных с прода, посмотрим графики, обсудим ограничения, которые возникают при обфускации, я познакомлю вас с нашими наработками, упрощающими задачу.
-
Егор Рогов Postgres Professional эксперт
Новое в учебных курсах Postgres Professional
Образовательные проекты нашей компании создаются, чтобы помочь в изучении PostgreSQL. В прошлом году мы сосредоточились на курсах для прикладных разработчиков: обновили базовый курс DEV1 и выпустили совершенно новый курс DEV2. Что изменилось в нашем подходе к учебным материалам, как мы видим дальнейшее развитие курсов и есть ли у нас что-то кроме них, будут ли обновлены курсы для администраторов и как это отразится на сертификации – обо всем этом я и расскажу.
-
Арсений Шер Postgres Professional Разработчик
Консенсус, Postgres, Мультимастер
Postgres Pro Multimaster - это расширение Postgres (и набор патчей для ядра), обеспечивающее высокую доступность (HA) со строгой согласованностью и масштабируемостью чтения. Он образует симметричный кластер без общего доступа, синхронно реплицирующий данные и автоматически выполняющий аварийное восстановление. В течение последнего года мы приложили значительные усилия, чтобы убедиться и доказать, что согласованность сохраняется во всех сценариях. Новая версия, которая будет выпущена как часть Postgres Pro Enterprise 13, использует алгоритм Paxos для определения результата транзакции и оригинальный протокол, управляющий процессом восстановления; мы использовали TLA+ и TLC model checker для проверки его правильности. Я расскажу, как все это работает и почему в некоторых случаях multimaster может быть привлекательной альтернативой традиционным HA решениям на основе потоковой репликации.
Multimaster теперь имеет открытый исходный код и доступен по адресу: https://github.com/postgrespro/mmts
Чтобы сделать доклад менее узкоспециализированным и более привлекательным для широкой аудитории, в первой части я расскажу о том, как в целом современные СУБД (в основном так называемые NewSQL СУБД) обеспечивают отказоустойчивость. В частности, я остановлюсь на следующих моментах:
что такое строго согласованная СУБД и какие накладные расходы с этим связаны; что такое распределённый консенсус, Paxos, Raft; как они здесь помогают?
Я не буду пытаться объяснять какие-либо алгоритмы построчно; это едва ли осмысленно с учетом ограничений по времени, и на эту тему есть много полезной литературы. Цель здесь скорее в том чтобы познакомить с областью и задать в ней ориентиры.
-
Дмитрий Долгов Zalando SE Senior Software Engineer
Сколько нужно инженеров, чтобы скобки заработали?
Недавно появившийся в PostgreSQL, jsonb subscripting не выглядит так же захватывающе, как другие улучшения в jsonb. Но те изменения, которые видны пользователю - всего лишь верхушка айсберга. Как много людей было вовлечено в разработку, и какие решения были сделаны в дизайне? Как много времени это заняло, и какие хорошие/плохие идеи существуют для продвижения патча? Эти и несколько других вопросов будут целью это презентации.