Implementing failover of logical replication slots in Patroni


Alexander Kukushkin

Zalando SE

Database Engineer

18:00
Talk
russian

Logical decoding and replication slots introduced in PostgreSQL 9.4 (released in 2014) created a solid foundation for implementing built-in core logical replication in version 10 (released in 2017). Unfortunately, there are a few limitations that make logical replication not very useful in real-world scenarios. Logical decoding currently isn’t supported on the standby server, and PostgreSQL allows creating logical replication slots only on the primary server. Or in other words, logical slots are lost on failover/switchover.

Postgres hackers made many attempts to address the problem, and most of them resulted in not too much success. Although, there is one little function introduced in PostgreSQL 11 that made it possible to implement failover of logical replication slots externally.

In my talk I will tell a story of how Patroni solves the problem of logical replication slots failover without using invasive third-party extensions, dig down into some of the Postgres internals in order to prove why this approach is safe, and finally, we will discuss limitations and potential downsides of this solution.

Как Patroni решает проблему потери слотов логической репликации?


Александр Кукушкин

Zalando SE

Database Engineer

18:00
Доклад
русский

Более семи лет назад вышел PostgreSQL 9.4, в котором впервые появились функции логического декодирования и слоты репликации. И, спустя несколько лет, на базе этих функций в PostgreSQL 10 наконец то появилась поддержка логической репликации встроенная в ядро. Казалось бы, наступило солнечное будущее к которому мы так долго шли, если бы не пара неприятных моментов: логическая репликация не работает на репликах, плюс в PostgreSQL нет механизмов создания логических слотов на реплике. Это означает что при переключении мастера на новый узел слоты репликации теряются и на практике делает невозможным использование логической репликации и CDC для серьезных промышленных решений.

Postgres-hackers уже много лет пытаются найти решение данной задачи, но к сожалению большинство попыток и горяих дискуссий в рассылке не привели ни к чему конкретному. Но, оказывается в PostgreSQL 11 была добавлена одна маленькая функция, которая позволила решить проблему потери слотов логической репликации с помощью внешних инструментов.

В докладе я расскажу как Patroni решает данную проблему используя исключительно на возможности PostgreSQL. Мы поговорим о плюсах и минусах данного решения, и попытаемся понять безопасно ли это немного погрузившись во внутренности Postgres.

Видео доступно участникам конференции, выполнившим вход в личный кабинет