title

text

Иван Панченко
Иван Панченко Postgres Professional заместитель генерального директора Postgres Professional, кандидат физико-математических наук
16:50 09 октября
60 мин

Астроликбез для преподавателей ИТ

Айтишники часто изображаются как люди, редко поднимающие глаза от экрана. Между тем, у них над головой находится грандиознейший и сложнейший проект во Вселенной - сама Вселенная. Почему всем полезно не замыкаться в своей узкой области и обратить внимание на этот проект - станет понятно из этой краткой, но динамичной лекции

Другие доклады

  • Иван Панченко
    Иван Панченко Postgres Professional заместитель генерального директора Postgres Professional, кандидат физико-математических наук
    40 мин

    Что должен знать каждый преподаватель СУБД?

    Я занимаюсь базами данных более 30 лет, и повидал разное. Хочу поделиться своим видением структуры базовых знаний и компетенций в области СУБД, а также сообщить другие важные сведения и малоизвестные детали из истории и современности систем управления базами данных.

  • Мария Токман
    Мария Токман Национальный исследовательский университет ИТМО кандидат физико-математических наук, доцент
    30 мин

    Автоматическая генерация заданий для курсов по базам данных

    В последние десятилетия постепенно происходит цифровизация различных сфер жизни общества, в том числе и образования. Высшие учебные заведения разрабатывают собственные онлайн-курсы и включают их в учебные планы основных образовательных программ. Важнейшим аспектом процесса обучения является проверка знаний. Для эффективного контроля качества освоения учебных дисциплин необходимо создать как можно больше вариантов контрольных заданий. В докладе представляется приложение, которое позволяет автоматически генерировать варианты заданий по курсу баз данных. Приложение реализовано для СУБД PostgreSQL, шаблоны заданий создаются с помощью регулярных выражений на основе выбранных демонстрационных баз.

  • Михаил Рутман
    Михаил Рутман НГУ старший преподаватель
    40 мин

    Как помочь студенту, который хочет в системное программирование

    В прошлом году компания Postgres Professional и Новосибирский государственный университет организовали совместную лабораторию, в которой идет подготовка студентов для работы в областях системного программирования и разработки СУБД. В рамках лаборатории мы проводим ежегодную Летнюю школу, в которой участники получают первичные навыки разработки в PostgreSQL, проводят исследования, реализуют проекты и делятся результатами на отчетной конференции. Самые заинтересованные продолжают свою исследовательскую и проектную работу в лаборатории в течение учебного года. Полученные результаты позволяют студентам закрыть "практику" в университете, а наиболее интересные могут быть представлены на традиционной апрельской конференции НГУ - МНСК. В этом году в рамках конференции МНСК мы начали проводить подсекцию посвященную СУБД. В своем докладе я расскажу о нашей лаборатории, том какие цели мы преследуем, какие исследования проводим, как выбираем темы для работы и как увязываем работу в лаборатории с учебой в университете.

  • Ирина Юрьева
    Ирина Юрьева ФГАОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения» преподаватель
    30 мин

    Проблемы методического и кадрового обеспечения учебного процесса при переходе на «открытое» и российское программное обеспечение в системе СПО

    Рассматривается проблема обеспечения учебного процесса методическими материалами по дисциплинам в области баз данных с учетом импортозамещения. Описываются сложности, с которыми сталкивается преподаватель при изменении содержания дисциплин и профессиональных модулей. Поднимается вопрос о соблюдении требований ФГОС к кадровым условиям реализации образовательной программы, связанный со стажировками и обучением преподавателей, привлечением выпускников к преподаванию. Представлен опыт внедрения СУБД PostgreSQL на факультете СПО ГУАП. Изложены преимущества выбора образовательной организацией СПО демонстрационного экзамена профильного уровня с вариативной частью, а также обозначены проблемы, которые возникают при организации такого демонстрационного экзамена.